В школе состоялся педсовет на тему «Обновление системы воспитания. Вызовы и тренды 2023-2024 года»

В школе состоялся педсовет на тему «Обновление системы воспитания. Вызовы и тренды 2023-2024 года»

Как и в предыдущие годы, государственная система воспитания продолжает развиваться и совершенствоваться и это продиктовано, прежде всего, общим контекстом изменений в образовательной политике, связанных с усилением роли воспитания в образовательных организациях. Воспитание по-прежнему остаётся приоритетной задачей нашего государства. 26 марта в школе состоялся педсовет на тему «Обновление системы воспитания. Вызовы и тренды 2023-2024 года».  Итоги 3 четверти. В своём выступлении Ефремова И. А., заместитель директора рассказала о содержании обновлений системы воспитания и тех вызовах, изменениях, которые произошли в школах и как мы  приняли эти изменения.     Школа - это особый мир детства, где должны быть созданы благоприятные условия для роста и развития детей.      Необходимо отметить, что правильно организованная школьная среда позволяет каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки. Форма организации педсовета предполагала обсуждения и дискуссии по реализации в 2023-2024 учебном году федеральных, региональных и муниципальных воспитательных проектов. Педагоги осветили результат проведения Торжественной церемонии выноса (поднятия) Государственного флага Российской Федерации, Разговоров о важном и пришли к выводу: цели и задачи этих важных проектов и программы воспитания успешно реализуются, скоординированы дальнейшие усилия, направленные на воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. С 1 сентября 2023 года в школах проходят еженедельные занятия профориентационного курса «Россия – мои горизонты». На таких занятиях ученики 6–11-х классов еженедельно знакомятся с различными профессиями, узнают о достижениях России в области науки и технологий, о современном рынке труда, перспективных профессиях и специальностях. Перевезенцева Елена Николаевна на примере одной из учениц, рассказала, как учащиеся проходят различные тесты на платформе «Билет в будущее». 75 учащихся 7а, 8а, 10 а классов нашей школы проходят профминимум. Об участии в Программе развития социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России» делились опытом работы Иванова Т.А. и Гусева Л. А. Они показали фрагмент внеурочного занятия «Орлята России», на примерах отдельных треков провели игры с учителями. О работе школьного музея, поискового отряда «Память» рассказала Соловьева Н.М., руководитель этого направления. О работе волонтеров отряда «Дельфины» рассказала вожатая школы Гумматова М. З. Также были затронуты такие приоритетные направления,  как «Движение первых», Школьные СМИ, Школьный спортивный клуб и школьный театр. В плодотворных дискуссиях педагогам удалось правильно определить самые перспективные направления развития воспитательной системы школы. Средствами воспитания является всё: обстановка, окружение, семья, классный коллектив, поэтому процесс воспитания должен быть системным. Основная функция воспитателя - организация деятельности детей, что достигается через единство планирования, выстраивания системы работы педагога. Педагоги пришли к выводу: цели и задачи важных проектов и программы воспитания успешно реализуются, скоординированы дальнейшие усилия, направленные на воспитание нравственного, творческого, компетентного гражданина России.

Об итогах успеваемости в 3-ей четверти слушали Капитонову И. В., заместителя директора. Она провела детальный анализ работы в 3-ей четверти, были охарактеризованы результаты успеваемости и качества знаний по предметам и классам. Подчёркнуто, что необходимо обратить внимание на тех, кто имеет неудовлетворительные оценки, на слабоуспевающих детей, кто имеет одну «3» или одну «4».  Учителям-предметникам необходимо проводить в системе индивидуальную работу с обучающимися со слабой мотивацией. Директор школы Охотникова Л. С. сообщила, что необходимо тщательно проанализировать результаты, определить и разработать способы работы для повышения успеваемости и качества образования на следующую четверть и 2023-24 учебного года.       Педсовет прошел продуктивно, насыщенно, содержательно, непринужденно, в форме делового сотрудничества всех педагогов.

Фотогалерея